Компании Yanmar и JAMSTEC осуществили разработку совместной лодки на роботизированной основе и механизма швартовки в автоматическом режиме.
Специалисты Yanmar начали разработку основных технологий для роботизированных лодок и автоматической швартовки. По имеющимся ожиданиям, использование данных технологий будет обусловлено необходимостью проведения мероприятия в небезопасных водах, а также в различных исследованиях, проводимых в морских пучинах.
Наряду с тем, как создание автономного оборудования, предназначенного для сельскохозяйственных целей и транспортных средств, продолжает активно развиваться, роботизация в морском деле до сих пор не получила необходимого развития. Yanmar имеет огромный опыт проведения работ в различных сферах роботизации и ИТ.
Опыт использования ФАП при разработке производственных процессов позволил специалистам Yanmar создать лодку Robotic Boat. А благодаря межплатформному ПО был разработан механизм, отвечающий различным потребностям.
С помощью данной лодки японское агентство JAMSTEC сможет исследовать морские ресурсы.
Развитие технологии управления в автономном режиме привело к появлению системы автошвартовки, интегрирующейся в различные виды судов. Она используется как для судов коммерческого назначения, так и для судов Yanmar.
Объединение технологии строительства суден с межплатформным ПО
Использование межплатформенного ПО делает возможной интеграцию модулей в платформу для настройки, которая удовлетворяет потребностям многих пользователей, что позволяет уменьшать период их разработки. Также использование ФАП в лодке сделало возможным построение судна, самостоятельно возвращающегося в прямое положение при внезапном опрокидывании.
Механизм автоматической швартовки
Технология швартовки в автоматическом режиме представляет собой элемент автономной системы навигации. В RTK-GNSS 2, применяемом в системе, используется спутниковое позиционирование и корректирующая информация из запатентованного механизма ретрансляторов Янмар, которые позволяют точно направлять лодку в нужное место. Благодаря этому путешествие на прогулочном судоходстве делается еще более привлекательным. Такая технология будет внедрена после 2020 года и будет использоваться в судах различного направления Yanmar в Японии.