На большей части приусадебных участков обязательно потребуются специализированные насосы, способные гарантировать откачку фекальных стоков, наполнение бассейнов или организацию полноценной системы ХВС. Для последней, если уже имеется пробуренная артезианская скважина, лучше воспользоваться современными погружными насосами вибрационного типа.
Заиметь представление о данных насосах можно, если посмотреть на советские версии «Малыш», которые еще в ходу на некоторых приусадебных участках. При своих предельно компактных размерах, но отличных повышенной массой (они до сих пор удивляют приятной тяжестью), способны качать воду с глубины 40 метров и далее ее распределять по горизонту более чем 235 метров. Наличие системы охлаждения позволяет данным версиям насосов стабильно работать в артезианской скважине без перегрева, что положительно сказывается на главном – ресурсе эксплуатации, который составляет десятилетия.
Если на балансе имеется септик, который нужно периодически очищать, то лучше воспользоваться фекальными версиями насосов. Они непременным образом изготавливаются в погружном или полупогружном дизайне и в бесплатной комплектации оснащаются пластиковыми патрубками, опускаемыми на дно септика. Данные версии насосов часто имеют корпус из серого чугуна, способный наилучшим образом сопротивляться агрессивной среде септика, что также позволяет значительно повышать их ресурс эксплуатации. Наличие сетки и режущих механизмов, способных справляться с включениями до 35 мм, также можно считать приятным бонусом – оборудование получает относительно небольшие перегрузки и статор двигателя никоим образом не сможет перегреваться при работе.
Если же нужно буквальным образом залить огород предельно дешевой водой, то лучше воспользоваться бензиновой мотопомпой, оснащенной специальной крыльчаткой и бензиновым ДВС. Лучшие модели бензиновых мотопомп способны в течение часа поднимать воду в объеме до 8 тонн на высоту несколько метров, сжигать несколько литров маслобензиновой смеси. Как несложно посчитать, стоимость получаемой воды получается на предельно низком уровне. Наличие воздушного охлаждения у двигателя также можно считать положительным моментом – оборудование получается легким, а двигатель, даже работая на повышенных оборотах летом, получает эффективное охлаждение.