Заклинивание двигателя по праву считается одной из самых опасных поломок, которые могут произойти в области приводного агрегата. Однако редко это происходит за один короткий момент. Обычно это процесс, сопровождающийся довольно характерными симптомами, и последствия игнорирования их обычно впечатляют.
Что мы знаем о задирах двигателя?
Задиры двигателя — это процесс, который может разворачиваться со временем. На продолжительность заклинивания двигателя влияет множество факторов. Это означает, что в некоторых случаях вы сможете распознать, что с двигателем что-то не так, достаточно рано, чтобы избежать чрезвычайно дорогостоящих последствий заклинивания. Но также может быть, что симптомы заклинивания двигателя просто ускользают от вашего внимания или весь процесс будет настолько быстрым, что у вас просто не будет времени среагировать. Как распознать симптомы, связанные с нечетким движком? На какие сигналы следует обращать особое внимание?
Каковы первые симптомы заклинивания двигателя?
Признаки задира двигателя могут различаться в зависимости от того, какие детали заедают. Они также могут перекрываться, когда по какой-то причине размывается весь блок. Некоторые из них могут сказать вам, какие части двигателя повреждены, а некоторые будут общими для всех компонентов.
Обычно первым признаком задира двигателя является потеря мощности двигателя. Проблема в том, что один и тот же симптом может быть результатом десятка или около того других неисправностей, и, не подозревая о недостатках смазки двигателя, невозможно точно определить причину. Очень большим намеком в этом случае может быть быстро возрастающая температура работающего двигателя. При условии, что это не останется без внимания. Что дальше?
Как узнать, какие детали двигателя изъяты?
Описанные выше симптомы, сопровождающиеся шумом из-под маски, усиливаются еще больше. Эти шумы различаются в зависимости от того, какой компонент двигателя заклинивает. Уплотнительные вкладыши шатуна издают дребезжащий звук в определенном диапазоне оборотов. Обычная частота детонации, которая составляет половину оборотов двигателя, является признаком размытия кулачков распределительного вала. Но это еще не все.
Через некоторое время после появления первых признаков задира двигателя вы сможете наблюдать густые клубы дыма, выходящие из выхлопной трубы. Что дальше? На этот вопрос сложно ответить иначе, как «катастрофа».
К чему приводит заедание двигателя?
Игнорирование или незаметность первых признаков задира двигателя приводит к тому, что заедающие элементы начинают нагреваться до экстремально высоких температур. Под их воздействием металл расширяется и не только выталкивает остаточное масло, но и полностью перекрывает свободные пространства. Двигатель останавливается, и мы можем только догадываться о типе повреждений.
Обычно это заканчивается трещинами в шатуне, поршнях, ГБЦ и даже на всем блоке двигателя. Также может случиться так, что отдельные элементы кривошипно-поршневой системы сольются друг с другом, образуя один, трудно различимый комок. Иногда обездвиженный шатун пробивает дыру в блоке двигателя, т.е. — как говорят механики — выходит боком. А все потому, что кто-то решил сэкономить на замене масла и отдельных деталей, либо иным образом полностью проигнорировал основные принципы эксплуатации автомобиля.