Двигатель не зря называется сердцем автомобиля, ведь от него зависит почти вся работа автомобиля, а также в него вкладываются важнейшие характеристики.
Характеристики двигателя
У любого двигателя есть свои характеристики. На сегодняшний день различают много типов двигателей, от которых зависит не только мощность, но и безопасность машины. Основные типы двигателей это:
• Бензиновый
• Дизельный
На обоих пунктах нужно остановиться подробнее и пояснить.
Перед покупкой автомобиля, нового или поддержанного, любой задумывается о том, какой выбрать именно себе. Двигатели, как правило, различают на бензиновые и дизельные. Конечно, есть ещё атмосферные, компрессорные и двигатели с турбонадувом, но они очень слабо распространены в нашей стране.
Разница между бензиновым и дизельным двигателем до смеха проста. Один использует в качестве топлива бензин, другой использует дизель, и нетрудно догадаться, что для чего. Сами двигатели используют топливо для того, чтобы свеча зажигания в цилиндрах двигателя, благодаря впрыску бензина или дизеля, дала искру. Если кратко, то это и есть основной способ работы двигателей. Дизельные свечи не используют, там искра идёт сама, от большого давления.
Разница между ними не слишком большая. Бензиновый двигатель более популярный, дешевле при покупке и обслуживании, чем дизельный. Дизельные же двигатели появились на рынке не так давно. Основной плюс в том, что у них идёт больший КПД, ведь они расходуют меньшее количество топлива. Минус в том, что он очень чувствительный к виду топлива, и если заправить дизельный двигатель плохим топливом, то изнашиваться он будет быстрее. Отсюда вытекает ещё одно последствие: в обслуживании они дороже, и комплектующие сложнее найти.
В свою очередь бензиновый делится ещё на два типа:
• Корбюраторный
• Инжекторный
Если конечный выбор пал на бензиновый агрегат, то стоит уделить этому ещё немного внимания.
На территории России количество корбюраторных и инжекторных двигателей примерно одинаково, и по цене разногласия между ними будут минимальные, так что этот фактор не стоит учитывать.
Если говорить коротко о различиях, то корбюраторный тип является более старой системой впрыска, а инжекторный более новой, работающей на электрике.
Так как все процессы в двигателе происходят автоматически, то лучше выбирать инжекторный. Он является более экономичным, мощным, а также способен стабильно работать в условиях наших дорог. В то время корбюраторный является более старым аналогом, работающим именно на механике. Такая техника не способна гибко подстраиваться под различные условия. Также он требует более частой проверки и обслуживания, нуждается в постоянной настройке и регулировке, так что свое предпочтение лучше отдать инжектору.
Опираясь на такие простые, но при этом базовые понятия, можно определиться и выбрать двигатель для будущего автомобиля. Ассортимента со всеми типами на сегодняшний день хватает, и модно выбрать на любой вкус и цвет.