В следующем году компании Honda и Toyota обещают выпустить на рынок обновленные автомобили на базе водородного двигателя. Новые автомобили будут выпускаться серийно, а не ограниченными партиями как раньше. Новая технология отличается от обычных ДВС тем, что в качестве выхлопа в подобной системе появляется водяной пар. Однако критики уверяют, что выделение водорода из обычного природного газа повышает риск глобального потепления, потому что технология предусматривает появление больших объемов парниковых газов.
Исследователи из Стэндфордского университета уверены, что в будущем водород для заправок будут добывать совершенно безвредными методами. Ученые разработали устройство, которое работает на пальчиковых батарейках – оно совершенно безвредно, потому что водород получается за счет электролиза воды. В специальной камере происходит расщепление воды на две составляющие – кислород водород. Если сравнивать данный метод с другими способами получения водорода, то электроды устройства сделаны не из драгметаллов, а из обычного металла и никеля.
Используя недорогие материалы, ученые смогли создать компактное и недорогое устройство, которые позволяет расщеплять воду на составляющие при плюсовой температуре от одной стандартной пальчиковой батарейки на 1,5 вольта. Впервые была создана продуктивная установка, которая использует доступные и дешевые металлы, а иридиевые и платиновые электроды.
Новый водородный двигатель, который активно используется в различных прототипах транспортных средств, получает «топливо» за счет реакции соединения газообразного водорода с кислородом (воздухом).