Надо предварительно подготовить дизельные агрегаты к зимнему периоду, чтобы не допустить затруднений с холодным пуском. Если отсутствует четкое соблюдение заводских правил по эксплуатации, запрещено категорически запускать агрегат при минусовой температуре.
Следует установить электрогенератор в специально предназначенный кожух для понижения потерь динамического тепла и замедления загустевания топливного ресурса в баке. Кроме этого, кожух упрощает хранение и перевозку устройства: на корпусе выведены специальные петли для зацепления.
Стоит оснастить агрегат внешним подогревателем, если он не предусмотрен в первоначальной комплектации. Подогреватель — это специальная надстройка на водяной контур, могущая разогревать жидкость в охладительной системе, повысить температуру масляной жидкости в картере. Благодаря данному подогреву можно беспрепятственно завести генератор в морозный день.
Хороший вариант - приобрести ДТ стойкий к морозам. Стандартное топливо в момент остывания ниже нуля становится желеобразной смесью с наличием парафинового осадка. Попытки запуска двигателя грозит забитыми форсунками, перегреванием системы подачи топливного ресурса и понижением периода эксплуатации узлов генератора.
Необходимо применять специальное масло, лучше выбрать вязкость SAE, отталкиваясь от температуры окружающей среды.
Реально ли выполнить экстренный запуск генератора на морозе?
Реально, но лишь при выполнении требований предприятия-изготовителя. Нельзя использовать для разжижения топлива антигель, керосин, бензин. Также не стоит заливать в бак любого рода добавки, потому как нагрузка на мотор только увеличится, что повлечет за собой поломку дизельного агрегата, более того, его окончательный выход из строя.