Бензиновый генератор является временным или постоянным источником электричества, нуждается в правильном и систематическом обслуживании. Он преобразовывает механическую в электрическую энергию благодаря электромагнитной индукции. Ремонт агрегата может потребоваться при выходе из строя некоторых элементов, износе мотора или генератора, выполнении неправильного обслуживания.
Разновидности и специфика агрегатов
Генераторы делятся по следующим параметрам:
1) Вид мотора
Двухтактный подходит для генераторов незначительной мощности, экономичен, имеет легкий пуск и прост в эксплуатации. Четырехтактный предназначен для установок мощностью от 1 до 15 кВА, может выдерживать сильные нагрузки, ежедневной работать по восемь часов.
2) Мощность
До 1 кВт.
До 4 кВт.
5–10 кВт.
Больше 10 кВт.
Изготовители бензиновых генераторов подразумевают мощность в кВА, являющуюся максимальной, однако, не долгосрочной. Для определения номинальной мощности берут во внимание коэффициент.
3) Ресурс и продолжительность бесперебойной работы
Намного выносливее четырехтактные двигатели, хотя многое зависит от применяемых в ходе производства ГБЦ материалов.
4) Охлаждающая система
На бытовых агрегатах малой мощности для охлаждения применяют воздух. Для дизель-генераторов с мощностью от 5 кВт используют масло или воду.
5) Вид пуска
Механический стартер является практичным и неприхотливым, электрический удобен в использовании. Автоматизированная конструкция имеет контроллер.
Ремонт моторов
- Не заводится – надо проверить присутствие искры, топливо, воздушный фильтр.
- Быстро глохнет – возможно засорение карбюратора, поломка датчика уровня масла.
- Сильная дымность, жор масла - износ поршневой, но придется заменить корпус мотора.
- Мотор работает лишь в определенном диапазоне оборотов – сбой в автоматическом регуляторе оборотов.