Понимание устройства снегоуборщика дает возможность вникнуть в принцип функционирования, более того, узнать причину вероятных неисправностей и путей их ликвидации. Главные узлы и элементы агрегата, от которых зависит его продуктивность – это мотор, трансмиссия, шнеки, шины, редуктор, опорные лыжи, рама, система управления.
Мотор, трансмиссия, шнеки: специфика узлов
Четырехтактные моторы, функционирующие при температуре -30°С при неимении воздушного фильтра – это специфика уборочной техники. Потому ее нельзя использовать в любых целях, например, в летний период.
Гильзованный мотор дает возможность быстро и результативно отремонтировать агрегат.
Запуск при помощи двух разновидностей стартеров – ручным или посредством бытовой розетки. Первый вид имеется во всех моделей, второй необходим для «холодного запуска».
Устройство снегоуборочной машины предполагает присутствие шнеков гладкой или зазубренной формы, от чего зависит производительность агрегата. Чем глубже расположены зазубрины, тем проще снимается обледенелый снег.
Редуктор, выпускной желоб, опорные лыжи, система управления
Редуктор, сделанный из чугуна или алюминия, способствует увеличению периода эксплуатации. Устройство агрегата предполагает применение нескольких видов выпускного желоба, где каждый обладает своими достоинствами и недостатками.
Опорные лыжи являются наиболее изнашиваемым элементом, расходным материалом. Изготовители отыскали выход, предложив пользователям варианты с наличием двусторонних лыж.
Главная задача системы управления – это регулирование оборотов мотора, размыкание связи для маневрирования, регулирование направления выброса снега, высоты, переключение передач.
Используют червячную передачу с наличием блоков, тросов, рычагов, с электрическим приводом. Присутствие регулировочного рычага говорит о профессиональной технике.