В наших реалиях не редкость продолжительные локауты на несколько суток. В данном случае использование прожорливых бензиновых генераторов не всегда считается правильным решением – финансовые издержки на произведенное электричество могут оказаться весьма впечатляющими. В данном случае лучше выбирать дизельные модели генераторов, котируемые в плане экономичности и долговечности.
Если взять для примера однофазные дизельные генераторы малой мощности (до 3 кВт), то даже при самой высокой нагрузке им свойственно потреблять до 1.5 литра дешевой солярки. Если посчитать эти цифры на произведенное электричество, то окажется чуть более 400 мл на 1 кВт! Если брать во внимание, что солярка в отечественных реалиях стоит по-прежнему дешево, то себестоимость полученной однофазной энергии также будет удерживаться на предельно низких позициях.
Большинство бытовых дизельных генераторов оснащаются магнето и воздушной системой охлаждения. Магнето ценится простотой конструкции и возможностью заводить двигатель даже при морозной температуре с легкостью.
Топовые модели могут иметь дополнительный стартер вкупе с АКБ – это позволяет стартовать двигателю поворотом ключа. Воздушный тип охлаждения котируется легкостью и повышенной эффективностью даже в летнее время, поскольку дизельные двигатели имеют высокий уровень КПД, и они практически не перегреваются.
Наличие выхода на 12 В на большинстве данной технике также можно считать большим преимуществом – можно подзарядить любой аккумулятор, пока двигатель работает на средней мощности (75 процентов) и на 3 000 оборотах.
Трубчатая рама котируется легкостью, прочностью и способностью поглощать вибрацию при работе двигателя. Комплект ключей позволяет производить несложный ремонт, воронка нужна для заливки топлива в бак. Здесь нужно быть осторожным – для зимы потребуется зимний дизель, тогда как жаркого сезона – летняя солярка, стоящая дешевле. Если еще и масло будет использоваться специальное синтетическое класса Low Ash, способное поглощать парафины от сгоревшего дизеля, то мотор проработает исключительно долго.
Для промышленных зон оптимально выбирать аналогичные версии генераторов, но повышенной мощности – вплоть 300 кВт. При этом расход топлива может оказаться значительным – вплоть до 60 л в течение часа, но когда будет подсчитана стоимость полученной энергии, то она окажется предельно дешевой. В плюс нужно также отнести наличие жидкостной системы охлаждения, которая не дает мотору перегреваться при высокой нагрузке в летнее время, а наличие системы AVR позволяет ДВС автоматическим образом стартовать при обесточивании производственной площадки.
Но даже если системы AVR не имеется, то двигатель, имеющий высокие показатели по части степени сжатия, все равно с легкостью запускается с помощью стартера и выводится на средние обороты – производство предельно дешевой энергии будет проводиться в режиме non-stop и оборудование за счет этого быстро окупается.