В наших реалиях не редкость крайне продолжительные локауты, которые могут составлять несколько дней. В это время холодильник обязательно потечет и продукты испортятся. И большинство людей при таком форс-мажоре только-только начинают задумываться о приобретении генератора. Если потребуется такое оборудование, ценимое мощностью и отменной экономичностью, то лучше сразу обращать внимание на дизельные версии.
В плане практичности у бытовых потребителей котируются дизельные генераторы, имеющие мощность до 5 кВт. У них среднее потребление солярки составляет до 400 мл на 1 кВт и данный тип оборудования сможет сжигать чуть более 1.5 литра дешевой солярки в течение часа. Если нужно запустить не только холодильник, но также мощный кондиционер летом или зимой, то приобретение данного мощного и предельного экономичного дизельного генератора скажется неплохим решением.
Часто данный тип оборудования оснащается еще воздушной системой охлаждения, ценной в плане предельной дешевизны, небольшой массы и отличными показателями по части эффективности – такой двигатель, даже при высокой нагрузке, никоим образом не склонен перегреваться. Все это объясняется тем, что дизельные ДВС отличаются предельно высокими показателями по части КПД, которая может превышать все 40 процентов.
Бюджетные модели часто стартуют с помощью магнето, тогда как более дорогие оснащаются еще и стартером, удобного в плане практичности – ДВС при повороте ключа, сразу же стартует.
Недостаток – если заливать в бак минеральное масло, то срок службы сможет сказаться лимитированным. Если генератор покупается на долгую перспективу, лучше сразу его переводить на синтетическое масло. И обкатку нужно проводить правильным образом, то есть заменять синтетическое масло после 60 часов работы.
Что касается производства, то наиболее ходовыми считаются трехфазных дизельные генераторы мощностью до 100 кВт, которым свойственно сжигать до 20 литров солярки, что необыкновенно мало – выходная стоимость энергии окажется на низком ценовом уровне. Топовые версии таких генераторов уже оснащаются жидкостной системой охлаждения, которая окажется кстати в летнее время – ДВС не будет перегреваться. Стартер позволяет запускать ДВС одной кнопкой, а система AVR позволяет запускаться оборудованию автоматически, если цех или производства внезапно окажутся обесточенными.