В наших реалиях электричество может не подаваться частному или промышленному сектору в течение нескольких дней. На этот случай лучше подстраховаться и заранее приобрести мощный и вполне экономичный бензиновый генератор, который может иметь не только двухтактный мотор, но также и четырехтактный.
Вполне дешевыми и практичными можно посчитать первые версии, имеющие воздушный тип охлаждения и способные развивать обороты коленвала до 3200 об/мин – это позволяет компенсировать потерю мощности, если к выходной розетке окажется подключенным множество потребителей. Наличие простой системы входных и выходных окон также посчитается большим плюсом – ДВС отличается простотой и надежностью. И вполне сможет отработать свой заявленный ресурс эксплуатации, то есть не менее 5 000 часов. Но при единственном важном условии – если в топливо будет добавляться немного синтетического масла в соотношении 40:1. Если же добавлять куда более дешевую минералку, то дорогостоящий двухтактный ДВС запросто рискует выйти из строя.
Наличие в моторной части воздушной системы охлаждения также посчитается положительным фактором – двигатель получится легким, и никогда не будет перегреваться даже в жаркую погоду. Завод преимущественным образом происходит с помощью магнето, отлично работающего при морозной температуре, тогда как модели высокой ценовой категории могут еще оснащаться стартером, позволяющий запускать ДВС поворотом ключа.
Недостаток вышеуказанной технологии – несколько завышенный расход топлива, который часто составляет 1.5 л на 1 кВт. И стоимость энергии окажется довольно высокой. Снизить финансовые издержки можно, если выбрать похожий генератор, но в котором имеется «сердце» в виде четырехтактного бензинового ДВС. Последний работает на чистом бензине и сжигает его не более 400 мл на 1 кВт, что гарантирует на выходной розетке относительно недорогую энергию. Такие генераторы оснащаются жидкостной системой охлаждения, стартером, а некоторые еще и инверторной технологией. Последняя нужна для получения действительно качественного электричества, которое нужно для серверов или кондиционеров.
При этом бензиновые версии можно перевести на газ. Всего то нужно – купить ГБО, заправить его пропаном или бутаном, завести двигатель и далее быть уверенным в одном – себестоимость полученной энергии действительно окажется на низком уровне.