Для быта отличным решением считается однофазный дизельный генератор малой (до 3 кВт) мощности, которому вполне по силу обслужить не только телевизор с холодильником, но даже оконный или настенный кондиционер малой мощности!
При этом дизельный генератор априори гарантирует выходное напряжение высокого качества – чуткий компрессор кондиционера никоим образом не выйдет из строя!
Расход топлива у данных моделей ДВС удерживается на весьма скромных позициях – вплоть до 400 мл на 1 кВт! При этом стоимость солярки остается на весьма низком уровне, что позволяет гарантировать электричество по минимальной стоимости. Недостаток – топливо может замерзнуть в зимнее время. Но если доливать внутрь бака (воронка идет в бесплатной комплектации) еще немного керосина, то топливо будет подаваться в камеру сгорания стабильным образом.
Большинство такой техники оснащается выходом на 12 В. В реальности это гарантирует одно – пока двигатель работает на относительно небольших оборотах (до 3000 об/м при мощности в 75 процентов) можно зарядить любой из имеющихся аккумуляторов и применять последний для подключения бытовой техники, работающей от постоянного тока.
Единственное, что нужно постоянно помнить – дизельный ДВС требует правильной обкатки, то есть не задавать пиковой мощности и менять синтетику после 60 часов работы. Если же заливается минералка, то ее нужно менять в 2 раза чаще.
Наличие вокруг моторной части воздушной системы охлаждения также можно посчитать положительным моментом – она легка и довольно эффективна. Если брать во внимание, что дизельные моторы априори обладают высоким уровнем КПД (не менее 40 процентов), то они никоим образом не перегреваются на высокой нагрузке и при сильной жаре с использованием вышеуказанной системы охлаждения.
Завод у большей части однофазных дизельных генераторов происходит с помощью магнето, ценного тем, что прекрасно работает и при морозе. Но если такой вариант вдруг не устраивает, то завести ДВС можно с помощью стартера – у оборудования на этот случай имеется аккумулятор.
Недостаток дизельных генераторов все же имеется – это высокая стоимость по сравнению с бензиновыми аналогами. Но если такое оборудование будет эксплуатироваться частым образом, то за счет интенсивной амортизации двигательной части, все окупается достаточно быстро.